Начало div  FAQ  div  Поиск  div  Пользователи  div  Группы  div  Избранное  div  Регистрация  div  Вход 
Блоки для ПЭМ. Возможные причины неудач. SOS!!!!!!!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Microscopist.ru -> ПЭМ (Методы)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Biotechnology220
Новенький


Зарегистрирован: 29.09.2017
Сообщения: 4
Откуда: Республика Казахстан, г. Алматы

СообщениеДобавлено: Пт 29 Сентябрь 2017 12:35    Заголовок сообщения: Блоки для ПЭМ. Возможные причины неудач. SOS!!!!!!! Ответить с цитатой

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Марина и я осваиваю методику пробоподготовки к ПЭМ. Проблема следующая: заключила объекты в смолу, смола полимеризовалась, но имеются пузырьки. Как сильно это повлияет на срезы и качество изображения (срезы еще ни разу не делала)?
Пожалуйста подскажите....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
olo2011
Бывалый


Зарегистрирован: 25.09.2017
Сообщения: 30
Откуда: г. Дубна Московской области

СообщениеДобавлено: Пт 29 Сентябрь 2017 18:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я очень давно занимался срезами - в конце 70-х. Могу сказать, что всё зависит от того, как эти пузырьки расположились. Вообще-то, это конечно не хорошо, что пузырьки там есть. Существуют методики, которые позволяют от пузырьков избавляться. И надо бы всё это соблюдать не торопясь и аккуратно. Но можно попробовать и так - если пузырёк не попадёт в плоскость среза, то всё может получиться. А по-хорошему, лучше бы переделать как следует...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Biotechnology220
Новенький


Зарегистрирован: 29.09.2017
Сообщения: 4
Откуда: Республика Казахстан, г. Алматы

СообщениеДобавлено: Пт 29 Сентябрь 2017 18:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

olo2011 писал(а):
Я очень давно занимался срезами - в конце 70-х. Могу сказать, что всё зависит от того, как эти пузырьки расположились. Вообще-то, это конечно не хорошо, что пузырьки там есть. Существуют методики, которые позволяют от пузырьков избавляться. И надо бы всё это соблюдать не торопясь и аккуратно. Но можно попробовать и так - если пузырёк не попадёт в плоскость среза, то всё может получиться. А по-хорошему, лучше бы переделать как следует...
Благодарю Вас за ответ. Не могли бы Вы поделиться со мной методиками избавления от пузырьков, если таковые имеются у Вас, а если нет, то пожалуйста сообщите название или примерно где их можно найти.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
olo2011
Бывалый


Зарегистрирован: 25.09.2017
Сообщения: 30
Откуда: г. Дубна Московской области

СообщениеДобавлено: Пт 29 Сентябрь 2017 19:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас не просто найти все записи и конспекты... Могу посоветовать хорошую книгу: Дэниэл Пиз, "Гистологическая техника в электронной микроскопии". Мне кажется, она была в библиотеке портала. Книга, правда, древняя довольно - кажется, начало 70-х. Или даже конец 60-х. Но там есть описания всех основных методик получения срезов. А чем Вы пользовались? Какими смолами?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olo2011
Бывалый


Зарегистрирован: 25.09.2017
Сообщения: 30
Откуда: г. Дубна Московской области

СообщениеДобавлено: Пт 29 Сентябрь 2017 19:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько я помню, удалять пузырьки можно в процессе медленного нагрева смеси... Но точных режимов сейчас перед глазами нет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Biotechnology220
Новенький


Зарегистрирован: 29.09.2017
Сообщения: 4
Откуда: Республика Казахстан, г. Алматы

СообщениеДобавлено: Пт 29 Сентябрь 2017 21:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

olo2011 писал(а):
Насколько я помню, удалять пузырьки можно в процессе медленного нагрева смеси... Но точных режимов сейчас перед глазами нет...
Спасибо большое за рекомендацию.
Я использовала следующий состав смолы: эпон 812, аралдит м, DDSA, катализатор DMP 30.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Bananan
Бывалый


Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 246
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн 02 Октябрь 2017 07:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините, что вклиниваюсь. Именно с такой смолой не сталкивался, но при заливке шлифов для РЭМ мы эпоксидную смолу после размешивания вакуумируем, что позволяет избавиться от пузырьков. И только после этого заливаем образцы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Biotechnology220
Новенький


Зарегистрирован: 29.09.2017
Сообщения: 4
Откуда: Республика Казахстан, г. Алматы

СообщениеДобавлено: Вт 03 Октябрь 2017 06:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bananan писал(а):
Извините, что вклиниваюсь. Именно с такой смолой не сталкивался, но при заливке шлифов для РЭМ мы эпоксидную смолу после размешивания вакуумируем, что позволяет избавиться от пузырьков. И только после этого заливаем образцы.
После перемешивания смолы я ставила ее в открытом виде в термостат при температуре 37С на 1 час и пузырьки, образовавшиеся при смешивании, исчезали. Но вот при заливке объектов, как бы ни старалась наливать смолу без перемешивания и какого-либо ее движения в посуде, пузырьки вновь образовывались..Пыталась убрать их при помощи зубочистки плавным выведением наверх (частично получилось), но часть все равно осталась. Я заливала смолой объекты в таблетницах, в которых имелись выпуклости в виде букв и цифр, что, по видимому, послужило образованию пузырьков (смолу наливала со стороны объектов, но это не помогло). Старалась максимально соблюдать пропорции при приготовлении смолы. Полимеризацию делала в термостате при температуре 60С два дня, могло ли это послужить причиной моей проблемы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
olo2011
Бывалый


Зарегистрирован: 25.09.2017
Сообщения: 30
Откуда: г. Дубна Московской области

СообщениеДобавлено: Вт 03 Октябрь 2017 09:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С эпоном я не работал, только с аралдитом. Заливку делали в специальные формы. Они продаются готовые, похожи на маленькие пластмассовые патрончики. Насколько я помню, подготовку в несколько этапов проводили. Сначала пропитывали образец в жидком растворе аралдита - он, кажется, пропиленоксидом растворяется. Потом в форму помещали образец и сверху заливали уже аралдитом нужной концентрации. Кстати, идея вакуумировать заливку вполне здравая, на мой взгляд.

PS. Пробовал найти свои старые записи, но безрезультатно, к сожалению....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olo2011
Бывалый


Зарегистрирован: 25.09.2017
Сообщения: 30
Откуда: г. Дубна Московской области

СообщениеДобавлено: Вт 03 Октябрь 2017 09:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, а посмотрите вот эту ветку дискуссии: http://www.microscopist.ru/forum/viewtopic.php?t=99&postdays=0&postorder=asc&start=40
Тут как раз о срезах речь. И где-то на третьей странице появляются рецепты какие-то... Smile
Вот цитата из той дискуссии:
"...вакуум не вакуум, а помогает неплохо.
Последние несколько лет я использую махонький (даже не знаю, сколько он выдает) форнасос с холодовой ловушкой. Помогает очень даже неплохо! Пропитка даже крупных и плотных образцов намного лучше, плюс уходят все пузырьки воздуха. Единственный минус - если пузырей много - может полезть пена и загадит все вокруг..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bananan
Бывалый


Зарегистрирован: 13.09.2007
Сообщения: 246
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Вт 03 Октябрь 2017 10:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После заливки еще раз вакуумируем. Связано с тем, что высота форм для заливки относительно низкая, и при кипении обляпывается формочка. В случае с предварительным вакуумированием в высокой таре- результат чище.
Дело в том, что выдерживая эпоксидку не избавляетесь от всех пузырьков, мелкие остаются.
То есть весь процесс у нас такой: -размешали, минут 5-10 отстоялось, за это время крупные пузырьки всплыли, далее стаканчик в пост, прогнали, разлили в формы еще раз прогнали.
В инструкции прописано 2 дня на 60 градусах проводить полимеризацию?
Повторюсь, упомянутую эпоксидку не применял, только на мой взгляд невыгодно, 2 суток полимеризации, да еще и в термостате. У нас стандартная имеется, полимеризация 6 или 8 часов. И имеется еще какая то (не используем практически) после заливки на 100 градусов, кратковременно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Microscopist.ru -> ПЭМ (Методы) Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете добавлять вложения в этом форуме
Вы можете просматривать вложения в этом форуме


о проекте || новости || публикации || оборудование || события
фотогалерея
|| форум || спонсоры || ссылки

©2002 - Microscopist.ru - портал микроскопистов
:главная :контакты :карта сайта :faq :помощь Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Часовой пояс: GMT + 3