Начало div  FAQ  div  Поиск  div  Пользователи  div  Группы  div  Избранное  div  Регистрация  div  Вход 
Список форумов Microscopist.ru arrow РЭМ (Методы) arrow Пробоподготовка металлов РЭМ. Новичок.

Пробоподготовка металлов РЭМ. Новичок.
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
MilanoMaria
Бывалый

СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноябрь 2012 08:07    Заголовок сообщения: Пробоподготовка металлов РЭМ. Новичок. Ответить с цитатой

Здравствуйте, участники форума!
Подскажите, пожалуйста, литературу по пробоподготовке металла для РЭМ. Я новичок. Столкнулась с этим впервые, но нужно подготовить образец для РЭМ. Образец - термоупрочнённая углеродистая сталь. Размеры: круг, диаметр 5 см. Нужно ли его резать как для ПЭМ, делать эти 30 микрон толщины и диаметр 3мм или нет? Нужно ли травить? И если да, то какой состав использовать? Подойдёт ли нитал или нужно серную кислоту?
Буду очень благодарна за любую помощь!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VLADIMIR
Бывалый

СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноябрь 2012 12:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если этот круг по габаритам входит в гнездо держателя образцов прибора, то обрезать не надо, тем более утонять. Вид препарирования зависит от того, что Вам надо. Растровой микроскопией решаются многие задачи, от этого и зависит пробоподготовка. А просто на фразу "подготовить образец для РЭМ" Вы не получите конкретного ответа. Постарайтесь найти опытных коллег в Вашем городе.
MilanoMaria
Бывалый

СообщениеДобавлено: Пн 12 Ноябрь 2012 13:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В том-то и дело, что я прохожу стажировку в другой стране. Говорят, есть книги, интернет, разбирайся сама. Но для своей стали я не могу найти подробной информации в интернете, по металловедению и микроскопии её вообще-то не особо много.