Начало div  FAQ  div  Поиск  div  Пользователи  div  Группы  div  Избранное  div  Регистрация  div  Вход 
Список форумов Microscopist.ru arrow Подготовка образцов arrow Кто работал с dimpling grinder model 200? Помогите!

Кто работал с dimpling grinder model 200? Помогите!
Начать новую тему   Ответить на темуОтветить
Автор Сообщение
Ementery
Новенький

Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23.01.2014
СообщениеДобавлено: Чт 23 Январь 2014 19:47    Заголовок сообщения: Кто работал с dimpling grinder model 200? Помогите! Ответить с цитатой

Здравствуйте, передо мной стоит задача грубо утонить подложку кремния толщиной 380мкм, хотя-бы до 5 мкм.Изначально, до 100мкм, пробоподготовка осуществляется вручную на станке Buehler. Далее начинаю работать с dimpling grinder. И вот тут начинаются проблемы. Я все время стачиваю образец до дырки, такой огромной, что и ПЭМа не надо(( Может я беру не то шлифовальное колесо, или неправильно задаю шлифовальную силу? Работаю в основном в режиме zeroing on the platen surface. Но даже когда я задаю +30мкм от столика и использую пасту 6 мкм все равно получается дырка(. Пробоподготовкой занимаюсь месяц и пока не сдвинулась с мертвой точки. Очень надеюсь на помощь.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eugene
Бывалый

Сообщения: 118
Зарегистрирован: 15.02.2006
Откуда: Новосибирск, ИНХ СО РАН
СообщениеДобавлено: Пт 24 Январь 2014 09:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы уверены, что до 100 мкм утоняете ровно, без скоса? Дырка где? в середине? По краю? Чем закрепляете образец, какого он размера? Не пробывали меньшее время шлифовать? Меньшего размера пастой? Колеса шлифовальные нужно подбирать с учетом шлифуемого материала, для этого есть рецепты.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ementery
Новенький

Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23.01.2014
СообщениеДобавлено: Пт 24 Январь 2014 14:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Eugene писал(а):
Вы уверены, что до 100 мкм утоняете ровно, без скоса? Дырка где? в середине? По краю? Чем закрепляете образец, какого он размера? Не пробывали меньшее время шлифовать? Меньшего размера пастой? Колеса шлифовальные нужно подбирать с учетом шлифуемого материала, для этого есть рецепты.

Да, после утонения несколько образцов снимала со столика и смотрела на SEM. Дырка в середине. Сам образец диаметром 3 мм, начальная толщина 380 мкм. Закрепляю на столик( в комплекте dimpling grinder) c помощью воска. Я задаю шлифовку не по времени, а по толщине материала. Я думала нужно постепенно уменьшать размер зерна... Скиньте ссылку на эти рецепты пожалуйста.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ELMIC
Новенький

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23.07.2009
Откуда: г.Заречный Свердловской обл.
СообщениеДобавлено: Пт 24 Январь 2014 21:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для начала, следует попробовать работать в режиме утонения zeroing on the sample surface, поскольку толщину клеящего слоя под образцом нельзя точно проконтролировать, а от поверхности образца всегда можно вести отсчет (зная его исходную толщину)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Ementery
Новенький

Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23.01.2014
СообщениеДобавлено: Сб 25 Январь 2014 17:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ELMIC писал(а):
Для начала, следует попробовать работать в режиме утонения zeroing on the sample surface, поскольку толщину клеящего слоя под образцом нельзя точно проконтролировать, а от поверхности образца всегда можно вести отсчет (зная его исходную толщину)

Так тоже пробовала, но получается не точно, либо опять-же до дырки, либо наоборот очень мало материала снимается. Абразив только на образец нужно наносить, или еще и на вращающийся диск?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eugene
Бывалый

Сообщения: 118
Зарегистрирован: 15.02.2006
Откуда: Новосибирск, ИНХ СО РАН
СообщениеДобавлено: Вт 28 Январь 2014 05:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все зависит от оборудования, которое вы используете. У Вас должна быть инструкция по его использованию. Если нет, посмотрите на сайте производителя. Если и там не найдете поспрашивайте ее здесь. Рецепты я скинуть могу, но насколько я понимаю у нас разное оборудование. Я использую Struers, на их сайте есть методические матерьялы: http://struers.com/default.asp?top_id=5&main_id=24&doc_id=110&target=_self&admin_language=17
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ementery
Новенький

Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23.01.2014
СообщениеДобавлено: Вт 28 Январь 2014 14:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Eugene писал(а):
Все зависит от оборудования, которое вы используете. У Вас должна быть инструкция по его использованию. Если нет, посмотрите на сайте производителя. Если и там не найдете поспрашивайте ее здесь. Рецепты я скинуть могу, но насколько я понимаю у нас разное оборудование. Я использую Struers, на их сайте есть методические матерьялы: http://struers.com/default.asp?top_id=5&main_id=24&doc_id=110&target=_self&admin_language=17

В том-то и беда, что работаю по инструкции, а результат мягко говоря отличается от того, что там написано. В инструкции нет особых указаний по абразивам и размерам шлифовальных колес, поэтому я и подумала что именно в этом проблема.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shelly
Новенький

Сообщения: 17
Зарегистрирован: 18.11.2008
Откуда: Новосибирск ИФП СО РАН, НГУ
СообщениеДобавлено: Вт 28 Январь 2014 20:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Многое зависит от конкретики... размеры, состав и пр. Сам работаю на гатановском дмплере. И кстати сваять препарат тоньше 10 мкм задачка не из простых для новичка. Для начала попробуйте плоскошлифовать перд димплингом менее чем до 100мкм. Гатан во всяком случае советует не превышать такую толщину начального образца. Но и тоньше 50 мкм тоже не стоит - тяжко будет отклеивать. Крепить такую пластиночку надо на мааахонький кусочек воска- буквально на конце булавки.
И такой момент. Кремний менее 10мкм. толщиной прозрачен - у гатана есть прозрачные держатели и подсветка снизу для контроля - по цвету намного легче ориентироваться. Непонятно используете ли это Вы в своей работе. Мы шлифуем алмазной пастой 1или 3мкм и окись алюминия для полировки. Нагрузка на колесо 10...20гр. Удачи!

_________________
того кто всего боится - ничем не напугаешь.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на темуОтветить
Страница 1 из 1


о проекте || новости || публикации || оборудование || события
фотогалерея
|| форум || спонсоры || ссылки

©2002 - Microscopist.ru - портал микроскопистов
:главная :контакты :карта сайта :faq :помощь Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Часовой пояс: GMT + 3