Начало div  FAQ  div  Поиск  div  Пользователи  div  Группы  div  Избранное  div  Регистрация  div  Вход 
FORMVAR или мазахизм
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Microscopist.ru -> Подготовка образцов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Habakkuk
Бывалый


Зарегистрирован: 28.01.2006
Сообщения: 117
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 2007 07:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кристаллы вырастут, но будут маленькие - 1-5 мм. Тут засада в том, что если вся вода испаряется, то примеси уйдут назад в кристалл. Если это не критично, то можно, конечно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill
Бывалый


Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 96

СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 2007 09:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И все таки, я не совсем понял зачем напылять на кристалл углерод, какая информация будет с такой реплики? Ни какой структуры кристалла на реплике видно не будет, а если и будет что-то видно, то это можно отнести и к структуре самого углеродного слоя.
Обычно ионные кристаллы используют для эпитаксиального роста металлических пренок.

Соответственно, у меня вдруг появился вопрос, как снять с кристалла NaCl пленку металла, без напыления закрепляющего слоя углерода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
injener
Дед


Зарегистрирован: 21.12.2004
Сообщения: 3196
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 2007 09:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
зачем напылять на кристалл углерод, какая информация будет с такой реплики?
Таким образом делается не реплика, а подложка. Пленка переносится на сеточку (как было описано) и является подложкой для образцов. Она, конечно, является репликой для NaCl, но используется как подложка для образцов, которые необходимо исследовать. Smile
Цитата:
как снять с кристалла NaCl пленку металла, без напыления закрепляющего слоя углерода
Так же точно. Однако металл в репликах напыляется для оттенения неровностей, т. е. слой его не является монолитным. Поэтому он скрепляется потом прозрачным углеродом. Если сделаете монолитный слой металла, то пропадут тонкие детали образца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kirill
Бывалый


Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 96

СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 2007 09:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Таким образом делается не реплика, а подложка

Зачем так сложно делать подложку, когда уголь можно напылить на стекло и затем отделить плавиковой кислотой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
injener
Дед


Зарегистрирован: 21.12.2004
Сообщения: 3196
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 2007 09:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
уголь можно напылить на стекло и затем отделить плавиковой кислотой.
Mr. Green Mr. Green Mr. Green Да уж! Куда проще! Какая там вода и соль! Плавиковка - что может быть проще? Только золото и царская водка... Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kirill
Бывалый


Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 96

СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 2007 09:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Да уж! Куда проще! Какая там вода и соль! Плавиковка - что может быть проще? Только золото и царская водка

Такая методика применяется для приготовления реплик с микрокристаллов галогенидов серебра, и очен давно. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
injener
Дед


Зарегистрирован: 21.12.2004
Сообщения: 3196
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 2007 10:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это потому, что галогениды нанесены в виде эмульсии на стеклянные фотопластинки... А если Вам нужна простая подложка, то зачем Вам эта возня с вредными веществами? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kirill
Бывалый


Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 96

СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 2007 10:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А зачем возня с ростом кристаллов Wink ? Просто стекло всегда под рукой, можно использовать обычное предметное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
injener
Дед


Зарегистрирован: 21.12.2004
Сообщения: 3196
Откуда: Московская область

СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 2007 13:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стекло-то под рукой, а плавиковка? К тому же, опасная она и вредная чрезвычайно... А кристаллы чего выращивать - они сами растут. Smile Короче, каждый сам для себя выбирает, что ему удобнее. Smile А хороший совет всегда к месту! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Habakkuk
Бывалый


Зарегистрирован: 28.01.2006
Сообщения: 117
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср 16 Май 2007 17:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Плавиковая к-та очень коварная. Она не жжет сразу, а делает свое чорное дело постепенно. Она впитывается в вас растворяет кальциевые соединения, то есть ногти и зубы. Избегайте ее паров и попадания на кожу. Ожоги лечатся долго. Если можно с вашей стороны, держитесь от нее подальше. По поводу применения кристаллов. Они удобны тем, что можно легко получить чистую поверхность с большими монокристаллическими участками непосредственно перед напылением. Скол можно получать прямо в высоком вакууме с пом. механического манипулятора, избегая мороки с очисткой подложек. Если уж так позарез надо, то углеродную пленку с поверхности стекла, кремния или чего-то другого лучше сдирайте с пом. желатины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dan758
Дед


Зарегистрирован: 28.01.2004
Сообщения: 1276
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 2007 21:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Плавиковка... Осмия, Вы благородные доны, не кушали? Рекомендую.... знатная мерзость...
К вопросу о заглавной теме: формвар в чистом виде, конечно, дрянь - рвется, мнется и гнется.... Но как основа для пыления углерода - вполне нормально. Целлулоид мне совсем в этом плане не понравился - почему-то при попытке смыть его, дерьмище какое-то оставалось на сетке, подзаряжалось под лучом и ТАКОЕ рисовалось... циклодола не надо...

_________________
Цапу надо было крутить! Цапу! (c)
"Я не профессионал, я широко и раскованно мыслящий дилетант" (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DENIS
Бывалый


Зарегистрирован: 30.04.2007
Сообщения: 45
Откуда: Odessa

СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 2007 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Habakkuk писал(а):
лучше сдирайте с пом. желатины.


а как сдирать с помощью желатины

_________________
Главное в жизни-не быть бобром
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DENIS
Бывалый


Зарегистрирован: 30.04.2007
Сообщения: 45
Откуда: Odessa

СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 2007 22:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Habakkuk писал(а):

после напыления на соль, откалывать как кусочик как надо, и как правильно вносить в воду, вы писали что под углом опредиленым надо

_________________
Главное в жизни-не быть бобром
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Habakkuk
Бывалый


Зарегистрирован: 28.01.2006
Сообщения: 117
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт 17 Май 2007 23:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут технология такова. Еще ДО напыления, от соли откалывают кусочек путем удара по лезвию, установленного на кристалл. ЗАТЕМ на скол пылят углерод. Теперь попытаюсь дать заочный урок танцевания. Этот кристаллик с напыленной на него пленкой С нужно взять пинцетом так, чтобы поверхность с пленкой С смотрела вверх. Потом аккуратно поместить этот кристалл в воду с немного спиртом так, чтобы вода не попала на поверхность, а как-бы обволокла боковые грани кристаллика. А сам кристалл не весь входит в воду, а под углом. Далее вы шевелите этот кристалл в воде вверх-вниз, чтобы хотя бы край пленки С появился на поверхности воды в отделенном состоянии, по мере того, как пленка начнет отделяться, кристалл нужно погружать глубже, но чтобы вода не заливала поверхность. И так до тех, пор, пока С не отделится от кристалла полностью. Затем кристалл убирают или просто топят в этой посудине. Иногда он сам вырывается из пинцета и тонет. Теперь нужно эту пленку подхватить сеточкой. Уже говорил, что сетка должна быть обезжирена во обеспечение смачиваемости. После того, как на сетку удается выловить кусочек пленки, начинается следующий нумер нашей программы. Возьмите в левую руку тонкую отвертку или заостренную спичку, в правой у вас пинцет с сеткой. Нужно аккуратно положить сетку на фильтровальную бумагу и, не разжимая пинцет (!) предметом в левой руке придавить край сеточки к фильтровальной бумаге. Только после этого разжать пинцет. Если последнего трюка с фиксированием сетки чем-то сбоку не делать, то сетку с пленкой при разжимании пинцета тут же втянет внутрь между кончиками пинцета той водой, которая там еще есть, и пленку порвет нещадно. Пусть теперь она высохнет нормально. Все, выдал вам все подробности. А как отдирать с пом. желатины тут уже где-то описывалось ранее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill
Бывалый


Зарегистрирован: 16.10.2006
Сообщения: 96

СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 2007 05:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Целлулоид мне совсем в этом плане не понравился - почему-то при попытке смыть его, дерьмище какое-то оставалось на сетке,

А вы попоробуте промыть сетки в ацетоне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dusha
Дед


Зарегистрирован: 23.01.2003
Сообщения: 2200

СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 2007 10:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Все, выдал вам все подробности.

Еще может парочку из опыта:
кристалл на самом деле лучше колоть два раза, чтобы получилась тонкая пластинка примерно 10х10х1 в мм.
После напыления и перед погружением лучше чем-нибудь твердым провести по верхним ребрам кристалика - иногда случается, что пылится и на боковую поверхность, и потом это добро на воде сминается.
Процесс снятия пленки лучше наболюдать на отражение - хорошую тонкую пленку напросвет почти не видно. Я настольную лампу ставил и смотрел на ее блик на воде.
Если пленка получилась большая (а это как правило), ее можно прямо на поверхности воды поделить на кусочки (скальпелем, бритвой или пинцетом) и потом вынимать уже на несколько сеточек.

_________________
- Мудрый Каа, что же нам делать?!!
- Ждитессссссс.......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DENIS
Бывалый


Зарегистрирован: 30.04.2007
Сообщения: 45
Откуда: Odessa

СообщениеДобавлено: Пт 18 Май 2007 21:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо большое всем))
_________________
Главное в жизни-не быть бобром
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
salix
Новенький


Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Вт 22 Январь 2008 22:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Кто пользуется формваром для создания пленки, поделитесь своим опытом. только не ссылайтесь на ПИЗ

Если сам формвар старый это плохо,но не смертельно. Хуже, если плохой дихлорэтан -старше 3 лет(пленка будет формироваться волнами-это отражается на ее прочности)
"Пожилой" дихлорэтан, даже если ХЧ или ОСЧ, нужно перегонять. Без нормального опыта лабораторной работы заниматься этим не советую. Обратитесь за помощью к химикам.
И еще с химически чистого стекла пленка снимается плохо,если вообще снимется.
Стекло должно быть "физически чистым"-извините за дурацкий термин, но это так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dan758
Дед


Зарегистрирован: 28.01.2004
Сообщения: 1276
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Ср 23 Январь 2008 19:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В нашем полку прибывает! salix, респект, - сразу в работу включился Very Happy
Кстати, не понял - почему именно дихлорэтан?
С хлороформом (трихлорметан) все получается нормально Confused

_________________
Цапу надо было крутить! Цапу! (c)
"Я не профессионал, я широко и раскованно мыслящий дилетант" (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kalmyk
Бывалый


Зарегистрирован: 21.01.2004
Сообщения: 82

СообщениеДобавлено: Ср 23 Январь 2008 20:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читал, что напыленную углеродную пленку на предметное стекло можно отделить погружением в воду. Правда сам не пробовал. Может у кого-нибудь есть опыт?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Microscopist.ru -> Подготовка образцов Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять вложения в этом форуме
Вы не можете просматривать вложения в этом форуме


о проекте || новости || публикации || оборудование || события
фотогалерея
|| форум || спонсоры || ссылки

©2002 - Microscopist.ru - портал микроскопистов
:главная :контакты :карта сайта :faq :помощь Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Часовой пояс: GMT + 3