Начало div  FAQ  div  Поиск  div  Пользователи  div  Группы  div  Избранное  div  Регистрация  div  Вход 
Список форумов Microscopist.ru arrow Подготовка образцов arrow Получение реплик с экстракцией карбидов

Получение реплик с экстракцией карбидов
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Начать новую тему   Ответить на темуОтветить
Автор Сообщение
Bananan
Бывалый

Сообщения: 246
Зарегистрирован: 13.09.2007
Откуда: Самара
СообщениеДобавлено: Чт 13 Сентябрь 2007 11:49    Заголовок сообщения: Получение реплик с экстракцией карбидов Ответить с цитатой

Добрый день.

У нас возникла потребность в получении реплик с экстракцией карбидов со сталей.
Интерисует сама методика, применяемый пластик (эпоксидная смола или что там) для получения реплик.

По поиску прошелся, не помогло Sad
Фирма, где берем расходку для механической пробоподготовки, к сожалению, ничем помочь не смогла Sad

Заранее благодарен,
с уважением Сергей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Bananan
Бывалый

Сообщения: 246
Зарегистрирован: 13.09.2007
Откуда: Самара
СообщениеДобавлено: Пт 04 Апрель 2008 19:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заработал эвапорейтор.
В итоге что то получается.
Результаты и методы выложу позже, когда добьюсь хотя бы 90% повторяемости.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Helper
Бывалый

Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28.10.2005
СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 2008 00:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что приятно, сам задал вопрос, практически сам на него и ответил Very Happy
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lipka
Бывалый

Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16.10.2007
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн 28 Сентябрь 2009 23:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый вечер. Возник вопрос: необходимо сделать реплики и как раз извлечь со шлифа карбонитриды. Насколько я понимаю - нужно предварительно подтравить шлиф, чтобы эти частички стали выступать из матрицы и потом уже напылять угольные реплики!? Так вот - чем нужно подтравить низкоуглеродистую сталь - обычной азоткой или чем-то специальным.

И вообще не посоветуете какую-нибудь литературу, где указано подробно как эти реплики готовить и как отделять и т.д. А то я начинающий в этом вопросе...

Да еще и с напылялкой я один на один, предстоит найти общий язык!!! Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bananan
Бывалый

Сообщения: 246
Зарегистрирован: 13.09.2007
Откуда: Самара
СообщениеДобавлено: Вт 29 Сентябрь 2009 06:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С травлением как пойдет... Зависит от того, сколько их в том сечении...
Да, ниталом травить.
Краткое описание есть в "Лаборатория металлографии" Панченко.
Когда напылите углерод, скальпелем (или чем иным острым) "нарезать сетку" на поверхности шлифа, размерами примерно 3х3мм, и в ванночке с ниталом вытравливайте, пока эти квадратики не всплывут, потом собрать их на сеточку.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
lipka
Бывалый

Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16.10.2007
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Вт 29 Сентябрь 2009 09:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо большое! Т.е. и до и после напыления травить ниталом, я правильно я поняла? Smile
А перед напылением травить, чтобы шлиф стал матовым (как для выявления структуры) или еще держать, т.е. глобально перетравливать... В этом сечении частицы есть размером около 5 мкм...
А напыляемая угольная реплика должна иметь какую толщину - я где-то читала, что 200ангстрем. Только вот как это проверить во время напыления...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
injener
Дед

Сообщения: 3196
Зарегистрирован: 21.12.2004
Откуда: Московская область
СообщениеДобавлено: Ср 30 Сентябрь 2009 10:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
с напылялкой я один на один
Ну там, кроме вас двоих еще инструкция по эксплуатации есть наверное?.. Smile
Цитата:
А напыляемая угольная реплика должна иметь какую толщину - я где-то читала, что 200ангстрем. Только вот как это проверить во время напыления...
Есть старый способ. Берете кусок белой керамической плитки (примерно 2х2 см). Обезжириваете поверхность. Потом аккуратно пипеткой капаете в центр каплю диффузионного масла (аккурантно, чтобы она не разлилась по всей поверхности). Помещаете этот "индикатор" рядом с запыляемым объектом. При напылении свободная часть плитки запыляется, а та, что под каплей, остается белой. Граница обычно четко видна. Как только "немасляная" часть плитки становится светло серой, прекращаете напыление. Этот слой достаточен для снятия реплики. Правда, какова его толщина, я ни разу не измерял... Хватало интуиции, а впоследствии - опыта. Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lipka
Бывалый

Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16.10.2007
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср 30 Сентябрь 2009 18:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Ну там, кроме вас двоих еще инструкция по эксплуатации есть наверное?..

Да вот к сожалению инструкции тоже нет... Жаль конечно...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
injener
Дед

Сообщения: 3196
Зарегистрирован: 21.12.2004
Откуда: Московская область
СообщениеДобавлено: Чт 01 Октябрь 2009 10:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А напылёшка какая? Марка, тип, фирма-изготовитель...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lipka
Бывалый

Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16.10.2007
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт 01 Октябрь 2009 20:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JEOL JEE-4C Vacuum Evaporator
Может инструкция у кого есть? Embarassed
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
injener
Дед

Сообщения: 3196
Зарегистрирован: 21.12.2004
Откуда: Московская область
СообщениеДобавлено: Пт 02 Октябрь 2009 10:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
инструкция
У моих знакомых такая же стоит. Если удастся с ними связаться, если они согласятся ее отсканировать, если... Короче, попробую... Smile
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lipka
Бывалый

Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16.10.2007
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Пн 05 Октябрь 2009 21:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Короче, попробую...

Была бы очень признательна и Вам и Вашим знакомым Smile Спасибо за попытку!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
injener
Дед

Сообщения: 3196
Зарегистрирован: 21.12.2004
Откуда: Московская область
СообщениеДобавлено: Вт 06 Октябрь 2009 11:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Была бы очень признательна
Не отвечают чего-то... Может, уехали куда-то... Sad
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sergey
Дед

Сообщения: 1904
Зарегистрирован: 05.11.2004
Откуда: Санкт-Петербург
СообщениеДобавлено: Вт 06 Октябрь 2009 11:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот здесь коротенько есть как управлять.
http://www.nuance.northwestern.edu/epic/spf.asp

_________________
Он же: SergeyIT, Cthutq.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
injener
Дед

Сообщения: 3196
Зарегистрирован: 21.12.2004
Откуда: Московская область
СообщениеДобавлено: Вт 06 Октябрь 2009 13:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
коротенько
По-моему это и есть полное описание включения-выключения. Кроме этого там только картинки и технические данные. Да еще инструкция по установке этого агрегата.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lipka
Бывалый

Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16.10.2007
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Ср 07 Октябрь 2009 08:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Вот здесь коротенько есть как управлять.
http://www.nuance.northwestern.edu/epic/spf.asp
_________________

Спасибо за ссылочку!
Еще вопросик - когда на электроды угольные подаешь ток - они начинают красным гореть, т.е. вот в этот момент они уже распыляют или еще надо держать их под током и еще разогревать? Где-то я читала,что для напыления пленки толщиной 50 ангстрем достаточно нескольких секунд.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
injener
Дед

Сообщения: 3196
Зарегистрирован: 21.12.2004
Откуда: Московская область
СообщениеДобавлено: Ср 07 Октябрь 2009 15:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
на электроды угольные подаешь ток - они начинают красным гореть
Напыление начинается, но правильно оно идет, когда электроды уже ярко-желтые.
Цитата:
для напыления пленки толщиной 50 ангстрем достаточно нескольких секунд
Это так. напыление присходит довольно быстро... Рекомендую все же керамическую белую пластинку использовать в качестве индикатора...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lipka
Бывалый

Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16.10.2007
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт 08 Октябрь 2009 20:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Установку я вроде запустила, но появилась другая проблема: вроде вакуум есть, электроды разогреваются (конец заточенного на конус углерода ярко-желтый), а вот напыления не происходит (использовала керамическую плитку с капелькой масла на ней - она как была белая так и есть).

Не могу понять, что я не так делаю. Или нужно долго (более 30 секунд) держать углероды ярко-желтыми, но тогда боюсь перегреть??? Confused Или нужно, чтобы между ними была искра???
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
injener
Дед

Сообщения: 3196
Зарегистрирован: 21.12.2004
Откуда: Московская область
СообщениеДобавлено: Пт 09 Октябрь 2009 09:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Или нужно, чтобы между ними была искра???
Ни в коем случае! Нужно, чтобы конус касался плоского края второго электрода. Никакой дуги или искры быть не должно. В этом месте электрическое сопротивление намного выше получается, и по закону Джоуля-Ленца происходит разогрев! В процессе напыления заточенный электрод сгорает и становится недостаточно острым. Сопротивление падает. Поэтому перед каждым напылением его нужно снова затачивать. Может быть в этом дело? Ну и ждать, конечно, надо немного.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
snigela
Бывалый

Сообщения: 54
Зарегистрирован: 03.07.2008
Откуда: ЮФУ, Ростов-на-Дону
СообщениеДобавлено: Пт 09 Октябрь 2009 18:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

А напыляемая угольная реплика должна иметь какую толщину - я где-то читала, что 200ангстрем. Только вот как это проверить во время напыления...

Я использую полированную латунь. При напылении углерода она приоберает следующие цвета
100 А - оранж
200 - красн
250 - голубовато-зелен
300 - зелено-голубой
400 - бледно0зеленый
450 - серебристо-золотистый.
Источник, откуда я взяла эту информацию много лет назад марку латуни не указал. Но возможно это и не важно. Я использую один и тот же кусочек латуни.

Когда идет распыление углерода, цвет электродов близок к ярко белому, на них смотреть больно, и от них летят искры, но возможно, что последнее не есть хорошо. У вас явно не хватает мощности и что вы боитесь сжечь?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на темуОтветить
Страница 1 из 4 На страницу 1, 2, 3, 4  След.


о проекте || новости || публикации || оборудование || события
фотогалерея
|| форум || спонсоры || ссылки

©2002 - Microscopist.ru - портал микроскопистов
:главная :контакты :карта сайта :faq :помощь Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by phpBB © 2001-2003 phpBB Group | Часовой пояс: GMT + 3